В настоящее время в средствах массовой информации всё чаще и чаще можно услышать о детях с ограниченными возможностями. Сейчас стали говорить и писать о том, что такие дети имеют право на полноценное детство, на равное образование в общеобразовательной системе, об интеграции и инклюзии. Термин «инклюзивное образование» приходится слышать от разных людей: педагогов, родителей, депутатов, общественных деятелей, учёных, руководителей организаций образования.
В последние годы происходит обновление системы образования, сближение специальных и общеобразовательных учреждений, изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и закономерно возникают вопросы условий организации их обучения и воспитания на перспективу. Центром внимания педагогической общественности стал вопрос о совместном обучении нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью образования является достижение всеми учащимися определенного социального статуса и утверждение своей общественной значимости. Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями.
Включение каждого ребенка с ограниченными возможностями или особыми потребностями в образовательную среду и гибкость в подходах к обучению - это и есть основные цели инклюзивного образования.
Своей основной задачей школа считает доступность получения образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.
1. Инклюзивное образование в начальных классах в условиях общеобразовательной школы.
Городилова В.А., заместитель директора по УВР
2. Коррекционная программа по развитию уровня внимания младших школьников
Направление «Формирование психологического здоровья»
Якимова М.В., педагог-психолог
3. Программа коррекции общего недоразвития речи у детей с ЗПР. 1 класс
Пьянкова Э.С.учитель –логопед
Акинчина А.С., учитель начальных классов
5. Адаптированная образовательная программа по математике обучение на дому для учащейся 1 класса
Акинчина А.С., учитель начальных классов
Акинчина А.С., учитель начальных классов
7. Урок в 1 классе на тему «Гласные и согласные звуки. Слог слияние».
Акинчина А.С., учитель начальных классов