С 31.03.- 05.04.2021 в МБОУ СОШ № 7 проходила Неделя грамотности. Учащиеся 1-11 классов принимали участие в онлайн играх и уроках.
Учащиеся 1-6 классов приняли участие в онлайн-игре «Тайна потерянной копилки». Это веб-игра для детей. подростков и взрослых. Цель игры — рассказать ребёнку, как грамотно обращаться с деньгами, планировать и копить на свои цели, а также избегать рисков. Чтобы дети лучше понимали тему и были вовлечены в неё, обучение проходит в формате захватывающей игры: ребёнку нужно спасти накопления героев от мошенников и злого колдуна.
Из разъясняющих текстов дети узнали:
- как планировать свои расходы и научиться копить на мечту;
- как открыть свою первую банковскую карту и пользоваться ей без угрозы для своих сбережений;
- зачем копить деньги и как в этом поможет вклад.
01.04.2021 проведен онлайн-урок финансовой грамотности в 10 классе.
Тема урока «С деньгами на Ты или зачем быть финансово грамотным». Образовательные ресурсы предоставлены Центральным банком Российской Федерации. Обучающиеся узнали для чего быть финансово-грамотным человеком. Урок познавательный и содержательный. Особенно впечатлила лекция о том, как правильно управлять своими доходами и расходами, как свои мечты переводить в финансовые цели и добиваться их. Полезной была информация о том, как не потерять свои деньги, как защититься от кибермошенников, о видах и признаках финансовых пирамид. Обучающие остались довольны уроком и сочли полученную информацию полезной.
Учащиеся 6-х классов приняли участие в игре «Шаги к успеху». В результате проведенной игры были достигнуты следующие результаты:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Учащиеся 10Б класса приняли участие в игре «Отчаянные домохозяйства».
Игра формирует умение идентифицировать финансовую пирамиду, знакомит участников с основными особенностями поведения финансовых пирамид, позволяет получить опыт психологического состояния при столкновении с финансовыми пирамидами для лучшего понимания своих психологических реакций для их будущего контроля.
класс | Количество учащихся, принявших участие | Краткая информация о проведенных мероприятиях | Межведомственное взаимодействие |
5-е | 20 | Онлайн игра: Тайна потерянной копилки. | Центрабанк |
6-е | 29 | ||
1-е | 7 | ||
2-е | 11 | ||
3-е | 29 | ||
4--е | 14 | ||
10-е | 27 |
Онлай урок «С деньгами на «Ты» или зачем быть финансово грамотным?» (дата проведения 01.04) |
Банк России |
6-а | 30 | Игра: Шаги к успеху | Банк России |
6б | 27 | ||
6г | 25 | ||
6д | 23 | ||
10-е | 27 | Игра: Отчаянные домохозяйства |